2
Страница 1 из 1
2
Из истории русской литературы (до Пушкина)
Молитва о даровании Великому Народу мудрых руководителей Государства
указ(ан) свыше:
«аще ли поставят царя по их воли, навеки не будет царь».
.
То есть, ничьи ставленники не приемлемы на "ключевых" государственных постах (в России)...
Не богоискательство (Бог всегда с Честным Народом, искать его не нужно), но
ПРАВДОИСКАТЕЛЬСТВО - долг русский...
(Власть) церковная велика, а правды нет.
II к тому Петр воевода заплакал и рек так:
коли правды нет, то и всего нет!»
Но Пересветов утешает читателя:
«ныне пишут мудрые философы и докторы о благоверном цари великом князи Иване Васильевиче всея Русин, что он будет мудр и введет правду в свое царство»
и что эта правда будет выше какой-либо другой «под всею подсолнечною».
Этот идеал правды Пересветов ищет, однако, за тридевять земель:
«чтобы к той истинной вере ......(какою знаменуется Россия) да правда турецкая, ино бы с ним ангелы беседовати»...
Правды до 1917 года пришлось ожидать.
(О Батории)
...В то же время слышится живая русская речь простеца, заставляющего богородицу попросту говорить со святыми; дается образец обычной переписки в обманной грамоте при смертоносном ларце, присланном воеводе, а то и
просто рассуждения здравого человека, хоть под конец Повести вспомнившего пословицы:
«глава ногам беседует», «затеял еси выше думы дело, выше бога совет».
: «Милостивый государь! таких великих дел запомнить невозможно: твой государский от Бога дарованный разум выше человеческого разума».
О государственной мудрости и интеллигентских амбициях...
2
Из Истории 1-го Рима
О сладкое имя свободы!
О исключительное право, связанное с нашим
гражданством!..
О трибунская власть, которую так сильно желал римский плебс
и которую, наконец, ему возвратили! Неужели все это настолько отошло на
задний план, что связанного римского гражданина в провинции римского народа,
на площади союзного города подвергает бичеванию тот, кто своими фасцами и
секирами {Атрибуты власти римского консула.} был обязан благодеянию римского
народа?
Цицерон
О сладкое имя свободы!
О исключительное право, связанное с нашим
гражданством!..
О трибунская власть, которую так сильно желал римский плебс
и которую, наконец, ему возвратили! Неужели все это настолько отошло на
задний план, что связанного римского гражданина в провинции римского народа,
на площади союзного города подвергает бичеванию тот, кто своими фасцами и
секирами {Атрибуты власти римского консула.} был обязан благодеянию римского
народа?
Цицерон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|