3
Страница 1 из 1
3
capital (capitale),
тяжкое уголовное преступление, преим. преступление, караемое смертью
capitalist e [caput] 1) касающийся ... жизни, весьма опасный, смертельный…
Капитализм - болезнь Духа
Цитата из стихотворения Г. Гейне «Думы и грезы» (перевод П. Вейнберга):
Возьми барабан и не бойся,
Целуй маркитантку звучней
! Вот смысл глубочайший искусства...
Мы — пленённые звери,
Голосим, как умеем.
Глухо заперты двери,
Мы открыть их не смеем. … 1908 ( Ф.Сологуб)
Надежда Теффи о Ф.Сологубе:
Писал Сологуб всегда очень много.
- Я всех писателей разделяю на графоманов и дилетантов. Я графоман, а вы дилетантка.
***
Не повторяй - душа твоя богата -
Того, что было сказано когда-то,
Но , может быть , поэзия сама -
Одна великолепная цитата .
цикл стихотворений "Тайны ремесла".
Анна Ахматова.
.
.
.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Май 19, 2015 11:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
2
.
.
.
...Остается льстить себе, что был хотя бы поводом для его (В.Б.Шкловского) творчества - "непрерывного и отрывистого, как искра".
По-настоящему в мире он любил себя во вдохновении - и это было сильное впечатление, когда его захватывала эта "вьюга".
Вообще, отношения литературы и жизни для Шкловского были необычными:
В ней Шкловский успевал очень многое заметить и дал членораздельные имена событиям,
которые при пристальном наблюдении слипались в невнятный комок.
А он, камнем падая через революцию, сталинщину, "оттепель" и новое закручивание гаек,
оставался "камнем, светящим фонарем",
и не выпускающим фонарь,
и честно описывающим пейзаж.
С пейзажа он начинает почти в каждом письме, напрягая зрение, чтобы увидеть странное (чтобы свершилось "отстранение"). Эти рефрены "несходства сходного" и краткая членораздельность оказываются ярким стилем и в письмах, литературные достоинства которых, уж конечно, зависели не от адресата.
В этих письмах много размышлений о литературной работе...
...его неожиданно одарила поздняя, но настойчивая волна славы на Западе. "Идиоты, -обращался он к поклонникам, собравшимся посмотреть на ископаемого основоположника Формальной школы, знающим раннего Шкловского и не внемлющим его новым соображениям, - я "поздний Шкловский", и у меня нет еще 20-ти лет ждать, пока вы поумнеете".
Из воспоминаний О В.Б.Шкловском
.
.
.
.
.
...Остается льстить себе, что был хотя бы поводом для его (В.Б.Шкловского) творчества - "непрерывного и отрывистого, как искра".
По-настоящему в мире он любил себя во вдохновении - и это было сильное впечатление, когда его захватывала эта "вьюга".
Вообще, отношения литературы и жизни для Шкловского были необычными:
казалось, он,
как водитель,
следит через лобовое стекло за потоком своего сознания
и только временами бросает острые взгляды в зеркальце заднего вида,
где течет действительность.
В ней Шкловский успевал очень многое заметить и дал членораздельные имена событиям,
которые при пристальном наблюдении слипались в невнятный комок.
А он, камнем падая через революцию, сталинщину, "оттепель" и новое закручивание гаек,
оставался "камнем, светящим фонарем",
и не выпускающим фонарь,
и честно описывающим пейзаж.
С пейзажа он начинает почти в каждом письме, напрягая зрение, чтобы увидеть странное (чтобы свершилось "отстранение"). Эти рефрены "несходства сходного" и краткая членораздельность оказываются ярким стилем и в письмах, литературные достоинства которых, уж конечно, зависели не от адресата.
В этих письмах много размышлений о литературной работе...
...его неожиданно одарила поздняя, но настойчивая волна славы на Западе. "Идиоты, -обращался он к поклонникам, собравшимся посмотреть на ископаемого основоположника Формальной школы, знающим раннего Шкловского и не внемлющим его новым соображениям, - я "поздний Шкловский", и у меня нет еще 20-ти лет ждать, пока вы поумнеете".
Из воспоминаний О В.Б.Шкловском
Невозможная фигура — один из видов оптических иллюзий, фигура, кажущаяся на первый взгляд проекцией обычного трёхмерного объекта, при внимательном рассмотрении которой становятся видны противоречивые соединения элементов фигуры. ...
.
.
.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Май 19, 2015 11:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
3
...Да, я действительно считаю себя спасителем современного искусства, ибо я один способен возвысить, объединить и с царственной пышностью и красотою примирить с разумом все революционные эксперименты современности ...
(«Дневник одного гения», Сальвадор Дали)
...Дали знал, что сюрреализм — не просто идеология сюрреалистов, это сверхреальность — единство и взаимосвязь всего сущего.
«Я верю, что все во Вселенной взаимосвязано. От звезд к песчинкам на речном берегу протянулись тонкие нити».
4
.
.
.
из статьи "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ "
. ..
.
.
...Казалось бы, психоанализ не имеет отношения к литературе. Однако при ближайшем рассмотрении его целей оказывается, что отношение к языку у него прямое – чего бы ни добивался психоанализ, среда у него одна – речь, Слово...
...В силу исключительной сложности понятий, которыми в данной области приходится оперировать, всякий, высказывающий в ней свое суждение, как нигде рискует обнаружить истинный масштаб своих умственных способностей....
из статьи "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ "
. ..
5
…А и хорош же у нас Чехов: люди у него муравьями оборачиваются…
…Сожительство для Чехова решающее начало. Никакого действия в его драмах нет…
…Но Чехов и упругость - понятия несовместимые…
[Чехов калечит людей]
Тут мы имеем дело (Гольдони) с цветущим соединением, с гибким и свободным сочетанием действующих сил на одной упругой ветке. ..
…легче понять воронкообразный чертеж дантовской Комедии, с ее кругами, маршрутами и сферической астрономией, чем эту мелкопаспортную галиматью…
…понять внутренние отношения этих действующих лиц, как системы…
Набросок статьи о Чехове
Осип Эмильевич Мандельштам (1891 - 1938) - поэт, литературный критик, эссеист, переводчик.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|